Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье описано современное состояние проблемы в теории и практике, представлена классификация лидерских качеств, описаны содержание и результаты исследования уровня развития лидерских качеств студентов и их гражданской позиции; проанализирован опыт Астраханского государственного университета по созданию социально-культурной безопасной среды вуза. Цель статьи – раскрыть содержание и результаты анализа исследования лидерских качеств и гражданской позиции студентов в условиях социально-культурной безопасности вуза.
Материалы и методы. В исследовании применялись анализ философских, культурологических и психолого-педагогических научных источников, систематизация, классификация, а также практические методы – методика «КОС» (Коммуникативные организаторские склонности), тест «Диагностика лидерских способностей» Е. Жарикова, Е. Крушельницкого и тест на целеустремленность, обобщение опыта практической работы в Астраханском государственном университете, методы математической статистики. Обследование проводилось в онлайн-сервисе для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов «GoogleФормы».
Результаты. На основе выделенной классификации лидерских качеств была разработана и реализована программа диагностики уровня развития лидерских качеств и гражданской позиции студентов, дана оценка и анализ полученных данных; описан опыта Астраханского государственного университета по созданию социально-культурной безопасной среды вуза.
Обсуждение. Подчеркивается, что сформированные лидерские качества студентов и их гражданская позиция являются основой создания социально-культурной безопасной среды вуза, а также позволяют повысить эффективность процесса профессиональной подготовки будущих специалистов.
Заключение. Делается вывод о том, что формирование лидерских качеств студентов и их гражданской позиции будет способствовать формированию и развитию конкурентноспособной личности будущего специалиста, ориентирующейся в условиях становления современной социально-культурной безопасной среды на национальном и мировом уровне.
гражданская позиция студентов, лидерство, лидерские качества, классификация лидерских качеств, безопасность, социально-культурная безопасность вуза, социальная безопасность, диагностика уровня развития лидерских качеств и гражданской позиции студентов в условиях социально-культурной безопасной среды вуза
–выявлена роль социально-культурной безопасности вуза в развитии лидерских качеств студентов и их гражданской позиции, их взаимовлияние;
– представлена классификация лидерских качеств студентов, на основе которой подобраны методики диагностики сформированности лидерских качеств студентов и их гражданской позиции;
– представлены работающие практики по развитию лидерских качеств студентов и их гражданской позиции в условиях социально-культурной безопасной среды вуза.
Смирнова, Р. В. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ И ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВУЗА: СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ [Текст] / Р. В. Смирнова, Н. К. Анохина, Д. С. Синектутова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2019. — № 3. — С. 175-188. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.39.96.013.
- Кашник О. И., Брызгалина А. А. Социальная безопасность: теоретические аспекты // Образование и наука. 2013. № 3 (102). С. 98-110.
- Палаткина Г. В., Зайченко Е. А. Инновационные технологии формирования лидерства студентов вуза в пространстве социально-культурной деятельности // Психология и психотехника. 2016. № 3. С. 290–297.
- Литвак Р. А. Социокультурный подход к процессу социализации личности молодого специалиста / Педагогическое образование в России. 2014. № 1. С. 165−167.
- Enygin D. V., Fominykh N. I., Bubenchikova A. V., Arregi-Orue J. I., Aubakirova R. To the definition of the notion «Multicultural educational environment// Astra Salvensis. 2018. Т. 6. № 1. Рр. 601-616
- Статкевич Е. Е. Формирование лидерских качеств у студенческой молодежи в процессе театрального творчества: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.05. Казанский государственный университет культуры и искусств. 2016. 195 с.
- Субботина А. Ю. Развитие лидерских качеств студентов педагогического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 58. С. 1–5.